Новини
19.01.2007 Єпископ НЄЛЦУ привітав Предстоятеля УАПЦ

На адресу прес служби УАПЦ надійшло привітання з Різдвом Христовим від єпископа Німецької Євангелічної Лютеранської Церкви України Георга Гонча.
Подаємо його повний зміст.

Немецкая Евангелическо-лютеранская
церковь Украины


Уважаемый митрополит Киевский и всей Украины, предстоятель Украинской Автокефальной Православной Церкви МЕФОДИЙ

Уважаемые отцы и братья во Христе,
Возлюбленные сестры и братья по вере!

Начинается новый год.
Я приветствую вас с братской любовью и от всего сердца желаю вам, чтобы каждый день этого года  вы знали, что Бог защищает вас.
Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь Украины (НЕЛЦУ) связана со всеми христианами, которые вместе с нами молятся Триединому Богу  и славят Его.
Я сердечно благодарю вас за все встречи, за помощь и добрые пожелания, за совместные молитвы и дружеские приветствия.

В эти дни одно предложение из  святого Евангелия  (Луки 2, 21) произвело на меня особенно сильное впечатление, и я хотел бы поделиться  с вами несколькими простыми мыслями.
«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве».
Краткое чтение из Евангелия  начинается   с указания  отрезка времени: через  восемь дней Спаситель был обрезан, как любой младенец мужского пола в Израиле.
Указания на время в Библии еще и сегодня помогают нашей вере и нашей жизни. Они – символы надежды. Я назову несколько примеров.
Указание на время семи дней творения. Всякая жизнь имеет свой порядок и свое место.  Долгие  времена господствовали тьма и хаос. Другие времена были светлыми и радостными.  Бог создает мир во времени: вода, земля, растения, животные и, как вершина, - человек. Бог есть начало и конец времени.
Указание на время распятия  Иисуса Христа до Его воскресения. Эти три дня  являются знаком надежды.  Смерть – это не конец. Смерть – это не последняя точка.  Это двоеточие.  Поражение сменяется победой воскресения. Ужас, боль, одиночество, последний выдох, царство мертвых – все это пройдет. Остается вечная жизнь.
Указание на время 40 лет или 40 дней. Это число помогает укреплять  верность вере. 40 лет ходил народ Израиля по пустыне, до тех пор, пока люди не увидели землю обетованную. 40 дней подвергался Иисус искушению сатаны, снова и снова, до тех пор, пока  ангелы не приступили и служили Ему, потому что Он оставался верным Своему Небесному Отцу.

Чтение из Евангелия ведет  к обычаю веры.
«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца… ». После указания  на время идет неприметное будничное сообщение. Сын Божий – один из нас.  Каждому израильтянину внушали: ты – избранный. Создатель мира скучает по тебе. Ты призван. Господь  всего мироздания хочет, чтобы ты ответил Ему.  Ты должен спросить о Его воле  и охотно исполнить ее.  Ты любим. Ты достоин любви. Ты  уважаем. Поэтому ты должен быть благодарным и быть уверенным в себе.
Этот обычай веры для христианского народа Божьего есть святое крещение, неважно, принимаем ли мы его взрослыми или детьми.
Апостол Павел  в Послании к Колоссянам сравнивает обрезание с крещением. «В Нем вы  и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым. Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли  верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых».  (2, 11.12)
Обычай веры  однажды случается и в нашей жизни. Он оказывает на нас  ежедневное воздействие.
Обычай веры  имеет в отдельных церквах очень различные формы и время.
Но мы едины в одном: Бог призывает к жизни в вере, любви и надежде.


Вершиной нашего чтения из Евангелия является имя, которое  выше всякого имени: Иисус.
«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус».  Имя это Мария и Иосиф выбрали не сами. Когда Бог послал Своего ангела к Марии, чтобы подготовить ее к тому, что она станет матерью Сына Божьего, она слышит: «И вот, зачнешь ты  во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Луки 1, 31).

Это имя выше всякого имени получает Сын Божий.  Бог хочет, чтобы Его Сына звали «Бог помогает» - вот что означает это имя.
Бог хочет, чтобы мы уповали на Него.  Имя Его Сына должно укреплять упование на Бога в наших сердцах.
Имена важны. В том числе и наши собственные. Мы имеем не какие-нибудь номера, а имена.  Но имя ИИСУС – это имя выше всякого имени.  Апостол Павел пишет в Послании к Филиппийцам: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедовал, что господь Иисус Христос в славу Отца Бога»  (2, 9-11).
Нам будет хорошо, если мы будем с любовью снова и снова повторять в нашем сердце  имя Иисуса.  Мы думаем о Нем. Мы рады Ему.
Нам будет хорошо, если мы будем молиться именем Иисуса. «Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй нас».  Многие православные христиане беспрерывно повторяют эту молитву к Иисусу. Мы, лютеране, можем к ним присоединиться. Это библейская молитва.
Нам будет хорошо, если мы поразмышляем над тем, что означает для нас имя Иисус.
Беньямин Шмольк (1726) написал об этом хорал к Новому году. Давайте прочтем из него несколько мыслей.
Иисус должен стать призывом, потому что наступает новый год…
Нашими путями мы пойдем только с именем Иисуса.
Если эта путеводная звезда пойдет впереди нас, то все получится и через ее благодатный свет всё исполнится благословения…
Все заботы, всё горе подсластит нам это имя, так что всякая горечь станет радостью для нас.
Имя Иисуса – это солнце и щит, которые уменьшают всякое горе.
Иисус, наше утешение и оплот, будь призывом и дальше.

Молясь о благословении Триединого Бога для вас,
остаюсь Ваш

Георг Гюнч, епископ НЕЛЦУ

дивитися лист новин за
 
 
Copyright © 2004 HRAM.OD.UA Всі права захищені. Designed by Lenka_X