Новини
17.05.2015 Тиждень 6-та по Пасці, про сліпого «Необходимо, чтобы человек понял, что все происходящее в его жизни - все есть действие любви Божией" Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа! Христос Воскресе! Сегодня, дорогие о Господе братья и сестры, шестое воскресенье после праздника Святой Пасхи. Завершается цикл чтения Евангелий, которые обычно читаются в период сорока дней после празднования Светлого Христова Воскресения. В течение этих шести воскресных дней мы слышали евангельские чтения, которые говорили нам о той встрече, которая происходит между Богом и человеком, о встрече, которая меняет в корне жизнь человеческую. Мы слышали о тех евангельских событиях, которые способствовали тому, что люди, встретившие Христа на своем жизненном пути, полностью изменились, приобрели веру. И вот сегодня мы слышали последнее такое евангельское чтение, в котором говорится о том, как однажды некий человек, несчастный человек, человек, родившийся слепым, тоже на своем жизненном пути встретил Христа. Мы не знаем, сколько лет было этому человеку, но мы можем представить себе, в какой тьме он жил, в какой скорби и внутренней печали находился, потому что никогда не видел солнечного света, никогда не видел близких ему людей, даже своих родителей. И когда произошла эта встреча, то ученики Спасителя и бывшие там другие люди стали спрашивать Христа о том, что произошло с этим человеком, почему он пришел в этот мир с таким недугом. И, спрашивая, они говорят Христу: "Кто согрешил? Он или его родители?" Но понятно, что сам согрешить этот человек никак не мог, если он уже родился слепым. И когда иудеи вопрошают об этом Христа, то под этим вопросом, безусловно, есть основание, потому что Священное Писание говорит нам о том, что грех, который вошел в мир, передается в человечестве из рода в род. Очень часто грех родителей отражается на их детях. Не потому что дети виноваты за преступления своих родителей ведь каждый человек сам несет ответственность за свои поступки. Но грех, как мы с вами знаем, это не только преступление закона Божия, это еще болезнь, причем болезнь заразная, и, как всякая заразная болезнь, она передается от человека к человеку, и уж тем более передается от родителей к детям. Более того, мы знаем слова Ветхого Завета, в котором говорится о том, что Бог наказывает человека до четвертого колена. Это не значит, что Бог наказывает в нашем человеческом понимании ни в чем не повинных людей. Это говорит о том, что грех это зараза, которая передается, как уже было сказано, из поколения в поколение. Человек, рождаясь в этот мир, может быть предрасположенным к тем или иным грехам благодаря своим предкам, которые вели греховный образ жизни, и, может быть, погрязали в этих грехах. Но Господь отвечает иудеям совершенно непонятным им образом. Он говорит, что никто не виноват: ни этот человек (это и так понятно), ни его родители никто не виноват в болезни этого человека, но что все произошло по воле Божией, да явятся дела Божии на земле. Многие и из нас, братья и сестры, слыша это слово, могут прийти в недоумение. Несмотря на знание Священного Писания, учения Церкви, все равно, если даже знаем умом, то в сердце есть некое недоумение: как человек может прийти в мир с таким серьезным недостатком, для того, чтобы явились дела Божии? А уж иудеи, которые понимали закон Божий буквально, которые видели в нем букву, но не видели духа, не понимали того сокровенного смысла, который содержался в законе Божием, слове Божием конечно, для них этот ответ был вообще непонятен. Что значит «он таким пришел в мир, для того, чтобы явились дела Божии»? Но и в нашей жизни мы сталкиваемся порой с тем, как люди страдают, да и сами, бывает, страдаем, и, видя эти страдания, порой недоумеваем: «почему это происходит в нашей жизни, кто в этом виноват? Что я сделал такого, что, может быть, сделали мои предки, что я так страдаю?» Почему так страдает ни в чем неповинный человек? Никто из нас не знает промысла Божия о человеке в этом мире. Мы точно знаем только одно и можем об этом уверенно говорить: Бог бесконечно любит человека, Его любовь не может сравниться ни с какой другой любовью, не может сравниться даже с самоотверженной любовью матери по отношению к своему сыну или к своей дочери. Любовь Божия изливается в таком количестве, что мы даже не можем себе представить. И мы знаем, что все то, что попускает Бог человеку, все направлено к единой цели спасению человеческой души. Бог может так руководствовать человеком, что все земные блага вменить в ничто только с одной целью: для того, чтобы человек приобрел спасение души. И порой человек не может ничего изменить в своей жизни, потому что нельзя противиться воле Божией, потому что нельзя противопоставлять свое "я", свое "хотениe" Божиeму промыслу, потому что не все в этом мире зависит от человека. И когда Бог сотворил Адама и Еву абсолютно свободными существами, Он при этом не спрашивал их согласия, Адам и Ева не давали согласие Богу на то, чтобы прийти в этот мир. Любовь Божия ввела в мир человека. И вот точно так же действенная любовь Божия ввела в мир этого слепорожденного человека. Господь, как говорит Евангелие, плюнул на землю и сотворил брение, то есть смешал слюну с пылью, находящейся на земле, и помазал глаза этому слепому человеку и послал его в Силоамскую купель, чтобы он там умылся. Когда этот человек пришел туда, в Силоамскую купель, и умылся, он прозрел. Свершилось великое чудо в жизни этого человека. Нам сложно представить себе переживания этого слепца, но наверняка мы можем предполагать, что этот человек всю свою жизнь где-то в глубине своего сердца еще надеялся, что когда-нибудь увидит свет Божий. При этом он не роптал на Бога, при этом он не вопрошал: "Господи, почему другие грешники, которых я знаю, может, прелюбодеи, или люди, которые присваивают себе чужое, мытари, почему они благоденствуют, а я уже пришел в этот мир таким?" Бог именно так заботился и промышлял об этом человеке. Мы не можем до конца ответить на этот вопрос: "Почему это было так, а не иначе?" Мы можем лишь предполагать, что, возможно, зрение, которое было бы у человека этого, может быть, в молодости, в юности, могло привести его к каким-то тяжелейшим грехам, к каким-то тяжелейшим падениям. И, применяя все это к себе, братья и сестры, к нашей жизни, мы тоже должны сделать определенный вывод. Очень часто нам много чего хочется, мы часто о чем-то мечтаем, помышляем, что то, чего нам хочется, есть благо, будет полезно лично для меня, может быть, для моих близких, для моей семьи. И мы прикладываем большое количество усилий, чтобы это воплотить в своей жизни. Но Бог эти наши может быть, даже благие намерения все равно пресекает, все равно что-то у нас не получается, что-то не срабатывает; вроде бы все сделали, все предусмотрели, все должно было получиться а нет, все рассыпается. Это может лишь об одном свидетельствовать: что это является неполезным для нас; может, когда Господь попускает нам какие-либо страдания, болезни, когда нам даже кажется, что незаслуженно все это служит к нашему благу. Даже если мы, может быть, видим страдания наших близких, это все тоже служит ко благу человека. Но главное, чтобы человек принял в свое сердце этот промысел Божий, чтобы человек смирился, чтобы человек понял, что все происходящее в его жизни все есть действие любви Божией, которую сложно бывает порой понять, когда наша горделивая человеческая сущность противится этому. «Как же так? За что? Почему? Где же справедливость в мире?» Когда люди в своем безумии говорят даже: «А где же тогда Бог, если Он позволяет, чтобы такие несчастья и бедствия происходили на нашей земле?» Это, безусловно, вот такой возглас или крик человеческого сердца, души, но гордой души, гордого человеческого сердца, не способного вместить в себя Божий промысел. Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить о том, что Господь всегда рядом с нами, что Господь всегда промышляет о нас. Если задумаемся о жизни своей, то поймем, сколько было таких сложных моментов, может быть, даже переломных, когда нам казалось «все, безысходность», когда в сердце поднимался ропот. «За что? Почему это происходит?» Но проходят годы, и если мы посмотрим на эту же ситуацию уже сейчас, то мы сможем понять: «Господи, как же хорошо, что это было, это вразумило меня, это меня уберегло от будущих ошибок, это мне дало бесценный жизненный опыт, который помогал в течение жизни моей». Лишь потом мы понимаем, как было важно, полезно в тот момент пройти через это горнило испытаний. А это, братья и сестры, будет происходить тогда, когда помимо нашего телесного зрения мы будем еще иметь и зрение духовное, что гораздо важнее. И когда Господь исцелил этого слепорожденного человека, Он не только открыл ему физические глаза. Господь сделал гораздо большее, Господь разбил, образно говоря, скорлупу, в которой было сердце, душа этого человека, скорлупу скорби, и этот человек приобрел прежде всего зрение духовное. В итоге, как мы знаем из предания Церкви, этот слепорожденный потом последовал за Христом, стал добрым христианином, а также жизнь свою закончил мученически и стал святым человеком. Будем молиться, братья и сестры, чтобы мы с вами, имея, слава Богу, телесное зрение, имели еще и духовное, чтобы нашими духовными очами мы во всем происходящем в нашей жизни могли разглядеть любовь Божию, действие Бога в нашей жизни, чтобы мы не отвергали эту любовь, чтобы мы смирялись перед этой любовью, неся свой жизненный крест без скорби, без ропота, а с благоговением, с благодарностью, что Господь промышляет о каждом из нас в каждый момент, в каждый вздох нашего земного бытия. Аминь.
дивитися лист новин за
 
 
Copyright © 2004 HRAM.OD.UA Всі права захищені. Designed by Lenka_X