Новини
27.11.2005 КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: «ГОЛУБЫЕ» КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Украинцы опять полюбили Москву – значит, скоро выборы… Опять потянулись в Киево-Печерскую Лавру политики клясться в верности нашей Православной Церкви, которая на Украине почему-то стыдливо именуется «Украинской». Но давайте опустим политический аспект жизни православия в Украине и посмотрим, что же УПЦ представляет сегодня в плане морали.

Состояние Русской Православной Церкви в Украине обычно определяют при помощи формальных цифр: 35 епархий, 11,5 тысяч приходов, сотни монастырей, десяток духовных семинарий. Что ж, это немало. Однако какова судьба ожидает эти тысячи православных приходов? Сохранят ли они своих верных или, под нажимом новых обстоятельств, растеряют в харизматических сектах или в так активно создаваемой Поместной (независимой от Москвы) Церкви? В ближайшее время мы планируем опубликовать серию статей о судьбах Православия в Украине. Первая из них посвящена состоянию украинского епископата, то есть той церковной «голове», с которой, как известно, «портится рыба». В чьих руках сегодня судьба русского Православия на Юго-Западе? Кто эти избранные, которые по выражению «вождя всех народов», «решают все»?

Позволю себе поговорить о не политической, а моральной шкале, которая, на мой взгляд, более четко делит сегодняшний епископат Украинской Православной Церкви. Может для кого-то это и будет новостью, но сегодня обойти тему содомии (в миру – мужеложство или гомосексуализм) говоря о православных епископах УПЦ, уже практически невозможно. Тем более, что наиболее часто в разговорах "об этом" звучат имена таких "светочей" православия в Украине, как: митрополит Агафангел (Саввин); архиепископ Павел (Лебедь); митрополит Илларион (Шукало); архиепископ Ионафан (Елецких); Ипполит (Хилько)...

Почему же именно сейчас в УПЦ активизировались разговоры о мужеложстве? Ведь для православной среды это, к сожалению, уже далеко не шокирующая новость. Достаточно только вспомнить скандалы с нашими сибирскими владыками, которым, не без помощи патриархии, удивительно просто удается выходить сухими из мутных вод сладострастия... Или же вспомнить некоторые наши монастыри, где уровень заболевания венерическими болезнями выше, чем в зонах... Для более подробных изысканий на эту тему можно также почитать книгу В.И.Волкова «Гомосексуализм в рясах» (Молдова, 1999 г.). Но Украина – это иной мир. Здесь эта экзотика в советские и постсоветские времена никогда не имела мощных корней. И не в последнюю очередь это было связано с гетерофильскими взглядами митрополита Киевского Филарета (Денисенка).

Но времена, как и владыки, меняются. Филарет ушел в раскол, а новые лидеры Украинской Православной Церкви стали более покладистыми к "шалостям" своих владык. И за очень короткое время – каких-нибудь семь-десять лет – стала вырисовываться очень четкая "голубая" линия в УПЦ.

Особенно тревожным для будущего Церкви есть преобразование Киево-Печерской Лавры во время настоятельства владыки Павла в фактический притон любителей нетрадиционной сексуальности (я уже молчу о том, что в монастыре любая сексуальность – грех). С помощью "качественного" подбора монахов и своих помощников "в трудах непосильных", владыка Павел очень быстро сколотил группу молодых людей, солидарных с ним в методах поиска "Царства небесного"... Эта пошесть быстро распространилась и на учебные заведения. Некоторые отцы-заочники уже с опасением заходят в келии духовной академии и семинарии – новый дух Лавры все активнее витает и тут…

Кстати, не забывает владыка Вышгородский и о других удовольствиях бренной жизни. За любовь к роскоши и, особенно, к автомобилям представительского класса, в кругу близких к нему людей владыка Павел получил оригинальную кличку "Паша-Мерседес". И это не удивительно – прошлая власть давала очень неплохие возможности владыке "отложить копеечку на черный день". Одно только строительство Успенского собора чего стоило. В бытность премьер-министром Украины П.Пустовойтенка выпросить у него 5-7 лишних миллионов для владыки не составляло особого труда. Как они там договаривались – не известно. Но общий язык находили быстро. Не удивительно, что и до сих пор у экс-премьера и владыки Павла очень теплые отношения.

Правда, сегодняшняя власть на первых порах таки попила голубую кровь владыки. Но, как говориться, черт не выдаст – свинья не съест. Смотришь, уже и новый президент Украины лично (!) поздравляет с Днем рождения и хиротонии, а после рюмки и вообще собороваться пошел. Вроде бы и не говорил владыка Павел на предвыборных баталиях (да и сейчас не брезгует сказать об этом на каком-нибудь междусобойчике), что на Ющенко "печать дьявола", а "помаранчевая революция – это сатанинский шабаш". Вроде и не проходили по виртуальным фирмам владыки противющенковские предвыборные миллионы – только священникам за их содействие команде Януковича владыка должен был раздать по тысяче гривен (раздал, правда, по 200 – остальные пошли «в закрома»). Осечка Януковича на выборах 2004 г. только раззадорила архиепископа Вышгородского. На одном из епархиальных совещаний в июне 2005 г. он недвозначно намекнул – "мы свое еще возьмем". Имелись ввиду выборы в Верховную Раду весной 2006 года. Вот тут уже, как сказал владыка, никакого либерализма, как это было в прошлый раз, в отношении к "сочуствующим помаранчевым" не будет.

Не менее знаменит в своих сексуальных и, наверное, для пущего адреналину, политических похождениях митрополит Одесский Агафангел. Коротая долгие зимние вечера со "своим" архимандритом Алексеем (Гроха), с наступлением весны митрополит выходит на широкие одесские просторы, не брезгуя и женатыми священниками. Правда, последние – очень ненадежный контингент. Поэтому владыка их давно и искренне ненавидит. Что интересно, любовь к семинаристам не препятствует Агафангелу получать "небесные видения". В свое время, правильно почувствовав "монархические веяния" в российском политикуме, владыка увидел "столп чудесного огня, который исходил с неба в день расстрела последнего российского царя Николая ІІ". Расценив видение как Божий знак, Агафангел начал активно проводить идею поклонения царю-батюшке, почитания Царской семьи. По поводу видения владыки семинаристы шутят: "Если бы огонь действительно сошел с неба, то он или сжег бы владыку, или превратил бы его в соляный столп, как это было в Соддоме и Гоморе".

Менее заметные на общецерковном уровне, но довольно активные в своих епархиях есть и другие "нетрадиционные" епископы. Ионафан Херсонский, например, известен как наиболее непримиримый и личный оппонент Филарета Денисенка. После ухода от него "своего" архимандита Алексея Федорова, копить ненависть к раскольникам и сектантам вообще Ионафану сейчас помогает диакон Сергей Аницой. Ну и даже в короткой статье нельзя не сказать хотя бы несколько слов о Илларионе Донецком… Даже в Интернет пробились его знаменитое выражение: "пацаны, сейчас пойдем девкам подарки дарить…". Причем "пацаны" – это приближенные иподиаконы, "подарки" – специальные церковные награды, а "девки", как уже нетрудно догадаться, это те священники, кто "отличился", и, к сожалению, не только в деле сеяния слова духовного…

Эти полусаркастические характеристики владык УПЦ можно продолжать довольно долго. Некоторые клирики церкви утверждают, что около 2/3 современного епископата Церкви придерживаются нетрадиционной ориентации. Наиболее удивительно, что снежный ком содомии нарастает при гробовом (дипломатическом?) молчании Предстоятеля Церкви (в Синоде, похоже, говорить об этом уже некому). Создается странное впечатление – или владыка Владимир Сабодан не знает о состоянии дел, или положение ещё хуже, чем мы думаем…

Слава Богу, "голубой" вирус пока медленно распространяется в среде священников – давние гетерофильские традиции пока еще сильны. Но, как говориться, это только дело времени. Владыки у нас довольно таки активные.

В таком плачевном состоянии моральных дел в Церкви, наверное, и кроется секрет силы одиозного секретаря Киевской митрополии отца Виталия Косовского, известного своими субботними саунами с женщинами (мальчиков заказывают только для пришлых чиновников). На фоне почти поголовной содомии в епископате отец Виталий многими священниками воспринимается чуть ли не как порядочный человек. А то, что ворует миллионами – так кто сейчас не ворует…

Кстати, о воровстве и деньгах в церкви. К сожалению, как и украинское общество в целом, УПЦ не лишено такого грустного явления, как коррупция, или, как это принято называть в церковной среде – симонии. За годы правления митрополита Владимира Сабодана в УПЦ выстроена четкая система материальных (прежде всего – денежных) отношений за образцом коррупционной системы в епархиях России. Практически все действия и помыслы клира в УПЦ сегодня имеют свой долларовый эквивалент. Например, получить приход в Киеве можно, если есть наличными хотя бы 20 тысяч долларов США (провинция – в Москве это удовольствие стоит 50 тысяч, и то по большому блату). Стать епископом в Украине можно, ели найдётся 100 тысяч долларов США. Орден "с рук" Предстоятеля Церкви – 5 тысяч долларов и т.д. Причем руки у блаженнейшего Владимира, как и у некоторых лидеров Украины, всегда "чистые" – касса находится у всесильного секретаря митрополии о. Виталия Косовского или же выплаты идут через владыку Павла (Лебедя).

Что же делать? Необходимо ли Москве и далее продолжать защищать интересы Украинской Православной Церкви как свои собственные? И если да, то на каких условиях? Должны ли мы по-прежнему защищать интересы небольшой группы высших иерархов Церкви? Или, в интересах России, защищать интересы соотечественников и Русской Православной Церкви Московского Патриархата как единого социального института, где бы не находились его приходы – в Америке, Китае, Казахстане, Европе или Украине?

В различных политических кругах сегодня обсуждают различные формы содействия Украинской Православной Церкви. В первую очередь, содействия финансового, как того постоянно требует украинская сторона – «не учите нас жить, а лучше помогите материально». Помогли. А что дальше? Помогут ли русские деньги нравственно возродиться иерархам Украинской Церкви? Или же в интересах России финансово поддержать на Украине массовое движение мирян, которое бы в четком соответствии с буквой и духом Социальной концепцией Церкви защищало интересы Московского Патриархата?

Все эти вопросы особенно актуальны сегодня, когда российская политика наконец-то пытается выработать новый формат отношений с Украиной. Формат прагматический. Визит Владимира Владимировича Путина в Украину отложен. Видимо Кремль решил действовать в духе новой прагматической имперской политики – ресурсы в обмен на политические уступки. В том числе и в церковной сфере. Итак, кому же необходимо помогать российскому государству, если это государство желает защищать интересы своих соотечественников в церковной сфере? Должны ли это быть зависимые от украинских властей и ведущие сомнительный образ жизни высшие церковные иерархи либо массовое движение мирян в защиту единства Церкви и народов Украины и России?

От ответа на этот вопрос зависит будущее Московского Патриархата на Украине. Русской Церкви в Украине нужны новая кровь и новые бескомпромиссные лидеры. И это возможно, если во главе пророссийского церковного движения на Украине будут миряне…

Анатолий Правдолюбов (Москва)

Позиція автора є його приватною справою — автори сайту не несуть відповідальності за висловлені ним думки
http://www.upckp.km.ua/ru/modules.php?name=News&file=view&sid=35

дивитися лист новин за
 
 
Copyright © 2004 HRAM.OD.UA Всі права захищені. Designed by Lenka_X